Ультразвуковая чистка форсунок | 21.04.2011

Можно ли промывать инжектора при помощи ультразвука? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Сколько специалистов по промывке инжекторов - столько и мнений. Но в большинстве случаев эти мнения складываются по принципу: «Мужики сказали» или «Прочитал в Интернете». Я начал промывать инжектора еще тогда, когда у нас появились первые инжекторные иномарки, т.е. около 20 лет назад. В то время не было даже литературы об инжекторах, не говоря уж об оборудовании и сведениях о способах их промывки. Но чистка инжекторов всегда была необходима. С тех пор я успешно промыл не менее тысячи комплектов инжекторов. У меня очень большой личный опыт и свое собственное мнение о способах очистки инжекторов. Я не просто тупо промывал высокотехнологичные изделия, зарабатывая на этом деньги, а подходил к процессу творчески, с интересом, постоянно совершенствовал способы промывки и проверки инжекторов. Далее выскажу чисто свое мнение. Существуют два основных способа промывки инжекторов: «без снятия» и «со снятием». Первый способ заключается в том, что инжектора с автомобиля не снимают, а отключают штатный бензонасос и при помощи специальной установки подают на инжектора не бензин, а специальную промывочную жидкость типа Wynns или Carbon Cleaner под нужным давлением. Двигатель работает, выжигая обычно 1 литр этой жидкости в течение 30 - 40 минут. При этом промываются инжектора, впускной тракт и т. д. При втором способе инжектора с автомобиля снимаются, промываются и проверяются отдельно на специальном оборудовании. Для промывки часто используют ультразвуковую ванну со специальной жидкостью. Оба эти способа по-своему хороши, но имеют определенные недостатки и преимущества. Первый способ хорош для промывки инжекторов, которые трудно снять с двигателя, например: на некоторых двигателях (1MZ-FE, VQ- 20 и др.) придется снимать впускной коллектор. Многие автосервисники считают, что промывать инжектора без снятия не так хлопотно, но достаточно эффективно. Промывка инжекторов со снятием - процесс несколько более трудоемкий, но позволяющий проконтролировать на стенде работу инжекторов до промывки и после нее, т.е. дает возможность убедиться в качестве их промывки и правильности функционирования, что особенно важно. Нередко удалить из инжекторов сложные загрязнения (ржавчину, например) можно только при промывке снятых инжекторов. Так вот, уже более 20 лет идут споры о том, какой способ лучше: «со снятием», или «без снятия». Одни специалисты предпочитают первый способ, другие - второй. В большинстве случаев такое предпочтение определяется наличием у этих специалистов соответствующего оборудования. Производители автосервисного оборудования выпускают и по-своему рекламируют установки для промывки инжекторов «со снятием» и «без снятия». Часто в конкурентной борьбе между производителями используется не совсем корректный прием «опошления» продукции или метода конкурента. Я полагаю, что именно производители установок для промывки инжекторов «без снятия» распускают слухи об «убийственном» действии ультразвука на инжектора. Возможно, что эту сплетню придумали и поддерживают те автосервисники, которые зарабатывают деньги, промывая инжектора не снимая их. Я имею и использую в своей работе установки для чистки инжекторов, как «со снятием», так и «без снятия». Для каждого автомобиля выбираю индивидуально наиболее эффективный способ промывки. Но, все-таки, я предпочитаю промывку инжекторов со снятием и при помощи ультразвука. У меня две установки для УЗ- промывки и проверки инжекторов: Launch SNC-602 и Auto-Tech ATT-6B. Ультразвуковая ванна в них стандартная с излучателем 35 КГц мощностью 100 Вт. В качества промывочной жидкости в УЗ ванне использую активный растворитель ( Wynns, раскоксовку Лавр, жидкость И, сольвент и т.п.), или водный раствор слабой щелочи ( спец. жидкость типа Fairy). Стандартный цикл промывки в УЗ ванне - 20 мин. В большинстве случаев этого вполне достаточно для полной и качественной очистки. После каждой промывки я тщательно проверяю на стенде по всем параметрам каждый вновь промытый комплект инжекторов. Считаю это очень важной процедурой и отношусь к ней не формально. Иногда приходится повторять цикл промывки. Абсолютное большинство промывок инжекторов были успешны; я заработал на этом немало денег и искренних благодарностей от клиентов. Но, за всю мою многолетнюю практику я не «угробил» ультразвуковой промывкой ни одной форсунки. Ни один мой уважаемый коллега - диагност ни разу не жаловался мне, что он лично вывел из строя хоть один инжектор в УЗ ванне. . Можно много рассуждать о вредном воздействии ультразвука и кавитации на различные материалы, но я считаю обычным делом помыть руки в щелочном растворе включенной УЗ-ванны после очистки инжекторов. Отлично и наглядно отмывает любую грязь. Также я промываю в УЗ-ванне различные мелкие детали, фильртующие элементы, винтовые хомуты, свечи, болтики, гаечки и прочие нужные вещи. Глядя на хорошо отмытую «мелочевку», я еще раз убеждаюсь в эффективности промывки при помощи ультразвука. Ультразвуковая промывка давно используется в авиации - топливные фильтры там, в основном, многоразовые и промываются они обязательно с помощью ультразвука. Но вернемся к инжекторам. Изобретенная 130 лет назад русским инженером В. Г. Шуховым форсунка постоянно совершенствуется. Современный инжектор - сложное, высокотехнологичное и очень надежное изделие. Инжектора изготавливают не из ст.3, а из специальной высокопрочной стали со сложной термообработкой. Они выдерживают миллионы циклов закр.-откр. За свою многолетнюю практику я выявил только один неисправный инжектор на двигателе 1NZ-FE, где сгорела обмотка катушки. Трудно представить себе, как можно разрушить неубиваемый инжектор промывкой в маломощной УЗ ванночке. Различные.производители автосервисного оборудования выпускают огромное количество установок для УЗ промывки инжекторов. Если бы было действительно доказано вредное воздействие ультразвука на инжектора, то, наверное, выпуск и продажи УЗ промывочного оборудования не были бы столь успешными во всем мире. Приведу один интересный пример из своей практики, доказывающий эффективность и целесообразность ультразвуковой промывки инжекторов. Наши партнеры по автоспорту прислали из Находки нам в спортивно-технический клуб «Сибиряк» комплект уникальных инжекторов для доводки двигателя 4A-GTE нa спорт-кар Тойота А-86 Хачироку. По внешнему виду рампы с инжекторами можно было предположить, что они пролежали не менее двух лет в морской воде на глубине около 20 метров, где-то в районе Pearl Harbor. Естественно, что клапана в инжекторах наглухо закисли. Я прозвонил обмотки управляющих катушек - все по 14 Ом, целые. Надо было восстановить работоспособность этих, очень нужных нам инжекторов. Задача не из легких. Это можно было сделать только при помощи промывки различными жидкостями в ультразвуковой ванне. Сначала я замочил инжектора на сутки в самой активной жидкости для раскоксовки. Потом начал промывку в УЗ ванне различными растворителями: прогнал несколько 20-минутных циклов. Одна форсунка «защелкала», есть первый результат. Продолжил промывку в щелочных водных растворах. Вода - более плотная жидкость, УЗ волны в ней работают (очищают) лучше, чем в растворителях. Прогнал еще десяток циклов - защелкали уже три форсунки. Последняя никак не промывалась, очень сильно «закисла». Мучался с последней форсункой долго, но был уверен в успехе. Прогнал еще десятка два циклов с использованием различных промывочных жидкостей. Вспомнил народную рекомендацию о том, что лучшей проникающей жидкостью для откручивания прикипевших и приржавевших резьбовых соединений является уксусная кислота. Пошел на крайнюю меру: купил бутылку уксуса и залил его в УЗ ванну. Долго морщиться от удушливого запаха не пришлось: на втором промывочном цикле все инжектора заработали. Далее тщательно проверил многократно промытые инжектора на стенде. Все параметры были отличные. Ни один инжектор не потерял герметичности. Ультразвук не повредил форсунки при промывке в течение около 10 часов в среде различных жидкостей. И именно ультразвук помог восстановить работоспособность ценнейших инжекторов. В дальнейшем, с этими инжекторами наша Тойота Хачироку очень успешно откатала в гонках самого высокого уровня и до сих пор находится в БГ состоянии. В моей практике были случаи, когда проверка на стенде сразу после УЗ промывки выявляла негерметичность (подтекание) некоторых инжекторов. Вероятно, это было вызвано тем, что в результате УЗ промывки отслоившиеся твердые частицы попадали под игольчатый клапан и приводили к подтеканию. Но во всех случаях повторная промывка (в том числе «обратная») восстанавливала герметичность инжекторов. Могу привести еще немало доводов и примеров эффективной промывки инжекторов при помощи ультразвука. Однако, не сомневаюсь, что многие специалисты захотят возразить мне. Это естественно. Жду ответов (возражений). Но чтобы эти возражения не были голословными, предлагаю приводить конкретные примеры именно из Вашей личной практики, а не пересказывать слухи, домыслы и всякие «страшилки» о промывке инжектором при помощи ультразвука.
+7 (495) 517-40-31
+7 (926) 907-47-07
avant-service@yandex.ru
с 9.30 до 18.30 кроме воскресенья
г. Москва, 2-й Нагатинский пр-д, д.2
© 2017 Автосервис Auto504.ru